«Боинг» с Подкаменной Тунгуски
Версия причины гибели самолёта в Ростове-на-Дону
Мы перестали верить в совпадения. Это одна из прививок, которую мы получили от «коллег» за время нашей короткой дружбы в 1990-е. Мы стали подозрительными и склонными предполагать худшее. Данные не слишком хорошие черты родились в нас как ответная реакция на действия наших чрезвычайно самолюбивых, обидчивых и злопамятных западных партнёров.
Интуиция срабатывает намного быстрее, чем логика. Если мы в каждой катастрофе склонны подозревать теракт, то это не от испорченности натуры и не от склонности к конспирологии. Просто, к сожалению, в большинстве случаев наши подозрения оправдывались.
Кроме того, у нас развился нюх на сокрытие информации. Тут, конечно, помог интернет. Делая тайное явным, он, в то же время, как нельзя лучше может скрыть это явное. То есть в сеть одинаково легко выложить и правду, и дезу. Такая особенность способствует развитию крайней недоверчивости как к официальным версиям, так и ко всяким диванно-аналитическим теориям.
Убийственный и непреложный факт, однако, заключается в следующем.
Не может быть, чтобы самолёт с россиянами вдруг случайно вздумал упасть на вторую годовщину воссоединения Крыма с Россией. Да ещё в том регионе, где этот самый Крым находится. Да ещё и в то самое время, когда в том самом Крыму только что находился тот самый Путин, который данный конкретный Крым отобрал у мстительных США и Украины.
Ну почему бы лайнеру не упасть где-нибудь в Якутии или Хакассии, и хотя бы на недельку пораньше или попозже!
Если бы не такая географическая и временная синхронность, наверное, наша чересчур активная подозрительность даже не проснулась бы. Потому что на этот раз время и место катастрофы были хорошо обыграны и подогнаны друг к другу. А все несоответствия и нестыковки искусно скрылись за тщательно подобранной по всем параметрам погодной аномалией.
Итак, Boeing 737−800, 18 марта вылетевший из Дубая, должен был приземлиться 19 марта в Ростове-на-Дону в 01.20 мск, но из-за метеоусловий (сильный ветер) после первой попытки посадки сделал несколько кругов, зашёл на вторую посадку, попытался снова подняться и упал в 03.42 мск. На борту находились 55 пассажиров (44 гражданина России, 8 Украины, 2 Индии, 1 Узбекистана) и 7 членов экипажа (2 гражданина Испании, 1 России, 1 Кипра, 1 Колумбии, 1 Киргизии, 1 Сейшельских островов). Все они погибли.
Хронология событий (http://www.avianews.com/inciden....u.shtml), время московское:
20:45 — время вылета Boeing 737−800 flydubai, рейс FZ981 из Дубая в Ростов-на-Дону, по расписанию 18 марта;
21:37 — Взлет Boeing 737−800 в Дубае с полосы 30R;
01:20 — Время прилета Boeing 737−800 в Ростов-на-Дону, предусмотренное расписанием;
01:23 — Самолет A319 S7 Airlines, рейс S71159 из Москвы, выполняет посадку с первой попытки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону;
01:28 — Самолет A320 «Уральских авиалиний», рейс U62758 из Худжанда, выполняет посадку с первой попытки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону;
01:28 — Boeing 737−800 из Дубая начинает заход на посадку на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону;
01:42 — Boeing 737−800 прерывает первую попытку посадки на высоте 1725 футов (526 метров) в 6,7 км от полосы.
Boeing 737−800 достигает высоты 8000 футов (2440 метров) и следует в направлении северо-востока от аэропорта;
01:54 — Сухой Суперджет 100 «Аэрофлота», рейс SU1166 из Москвы, прерывает первую попытку посадки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону;
02:07 — Сухой Суперджет 100 «Аэрофлота», рейс SU1166 из Москвы, прерывает вторую попытку посадки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону;
02:17 — Сухой Суперджет 100 «Аэрофлота», рейс SU1166 из Москвы, прерывает третью попытку посадки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону;
02:20 — Сухой Суперджет 100 «Аэрофлота», рейс SU1166 из Москвы, уходит на запасной аэродром в Краснодар;
02:20 — Время вылета Boeing 737−800 flydubai из Ростова в Дубай по расписанию. Самолет всё ещё не совершил посадку в Ростове;
02:27 — Boeing 737−800 flydubai входит в зону ожидания на высоте 15 000 футов (4570 метров) на юго-востоке от аэропорта;
03:28 — Boeing 737−800 flydubai выходит из зоны ожидания и начинает снижаться для повторного захода на посадку;
03:36 — Boeing 737−800 flydubai захватывает курсовой маяк полосы 22 аэропорта Ростов-на-Дону;
03:40 — Boeing 737−800 flydubai прерывает второй заход на посадку на высоте 1550 футов (472 метра) в 5,6 км от полосы;
03:41 — Boeing 737−800 flydubai сталкивается с землей после резкого снижения с высоты 3975 футов (1200 метров).
С самого начала весь полёт рокового «Боинга» сопровождался нестыковками, чтоб не сказать подстановками.
1. Борт с регистрацией A6-FDN вообще не должен был лететь в Ростов. Авиалайнер должен был прилететь из Киева в Дубай рейсом FZ744 по расписанию в 21:30 18 марта, в то время как разбившийся рейс FZ981 Дубай-Ростов должен был вылететь в 20:45, т. е. за 45 минут до прилёта киевского рейса. Однако в итоге разбившийся авиалайнер прилетел раньше расписания в 21:12, и его поставили на выполнение рейса в Ростов, который вылетел с опозданием в 52 минуты в 21:37 (http://www.avianews.com/inciden....писании).
Ещё до прилёта воздушного судна из Киева рейс на Ростов довольно сильно опаздывал. С другой стороны, согласно flightradar24, время разворота в Дубае составило всего 25 минут. Пусть лётчики скажут, достаточно ли этого времени для полной проверки самолёта или даже для нормальной уборки. Создаётся впечатление, что для отправки в Ростов ждали именно этот самолёт A6-FDN, прибывший из Киева, и для этого даже задержали рейс.
2. «Боинг» 2 часа кружился над аэропортом Ростова-на-Дону. Психологически необъяснимо, почему командир воздушного судна не мог принять решение в течение столь долгого времени. По мнению исполнительного директора компании Flydubai, это нестандартная ситуация. Полчаса, сорок минут, от силы час — более чем достаточно для того, чтобы оценить погодные условия и собственные возможности. Тем более для представителя профессии, где мгновенный расчёт вариантов и выбор лучшего из них являются обязательными навыками. Посмотрите расписание полёта аэрофлотовского самолёта, в течение получаса трижды попытавшегося сесть и всё же улетевшего в Краснодар.
3. Нас уверяют, что командир ждал улучшения погоды. Такая версия предполагает, что:
а) у него не было прогноза,
б) он был уверен, что ветер гарантированно ослабеет на время совершения посадки и не обрушится на лайнер с новым порывом после минутного затишья,
в) он мог предугадать порывы ветра с точностью до секунды.
Все три предположения — абсурд.
4. После ухода на второй круг Боинг проскочил зону ожидания и начал выписывать какие то кренделя далеко от неё на северо- и юго-востоке. Похоже, он не рассчитывал приземлиться в ближайшее время ни в Ростове, ни где-то ещё, а просто тянул время.
5. За время колебаний КВС три самолёта отказались от попытки сесть в Ростове:
— аэрофлотовский Sukhoi Superjet 100−95B (рейс SU1166) из Москвы трижды пытался сесть в Ростове, в период между первой попыткой приземления Биоинга 737 и его гибелью, и всё же улетел в Краснодар,
— так же поступил Airbus A319 авиакомпании Czech Airlines, летевший из Праги (рейс OK 914), который должен был сесть в Ростове-на-Дону в 03:25 мск,
— лайнер Turkish Airlines, который должен был сесть в Ростове-на-Дону в 03:55, вернулся в аэропорт вылета.
6. Самолёт «Уральских авиалиний» приземлился в Ростове в 1.28 мск (см. табло www.ural.kp.ru/daily/26 506.5/3375251/), когда «Боинг» 737 только заходил на посадку, за время кружения «Боинга» над ростовским аэропортом там не сел ни один самолёт. Правда, были взлёты, но нагрузки и алгоритм действий там, естественно, совсем другие, чем при посадке.
7. Разбившийся лайнер задержался в полёте в общей сложности почти на три часа.
8. Конспирологические теории возникли главным образом из-за несоответственного состояния взлётно-посадочной полосы после катастрофы. Она выглядит так, как будто по ней в течение по крайней мере четверти часа молотили каким-то довольно хрупким предметом, при этом разлетавшемся на мелкие части и интенсивно горевшем.
Используя все предоставленные интернетом возможности, нам успели всучить кучу дезинформации:
1) странно уже то, что СМИ сразу отмели версию теракта или хотя бы взрыва на борту из-за неисправности;
2) по словам неназванного (что всегда сомнительно) источника, задержка вылета «Боинга» на 35 мин. (на самом деле почти на челый час!) была вызвана загруженностью аэропорта Дубая (https://lenta.ru/news/2016/03/19/rostov4/). Это лирическое объяснение опровергается приведёнными выше сведениями с сайта avianews.com;
3) ну кто из правоохранителей отдаст журналистам видео- и аудиоматериалы, имеющие отношение к катастрофе, и тем более станет выкладывать их в сеть! А обычному человеку получить к ним доступ, как бы сказать помягче, крайне затруднительно. Отсюда вывод: не верь ни глазам своим, ни ушам;
4) тем более что все они ничуть не проясняют картину, а лишь ещё больше её запутывают, поскольку не соответствуют элементарному здравому смыслу. Видеозаписи противоречат одна другой: на первой самолёт горит в воздухе, на второй не горит, на третьей ему вообще приделан какой-то хвост в виде квадратиков — это запись якобы с Александровки (может, чтобы скрыть пламя?). Аудиозаписи вообще ни о чём не говорят;
5) не иначе как злобные и коварные конкуренты Flydubai очернили известную и уважаемую компанию предположениями о невыносимой нагрузке на пилотов, которые, понимаете ли, так устали, что только и ждали катастрофы все последние годы. Наверное, не будет слишком пессимистичным предположение о том, что в других авиакомпаниях обстановка ничуть не лучше. А пилот, налетавший несколько тысяч часов, должен был знаете, разбираться в своём состоянии и не лезть в воздух, если прямо-таки засыпает на ходу. Прямо на жалость бьют сердобольной и наивной публике;
6) тот факт, что у командира экипажа осталась беременная жена, никоим образом не свидетельствует о его невиновности. Почему-то всегда предполагают подкуп, хотя куда более эффективное средство воздействия — шантаж. А ему, выходит, было за кого бояться;
7) не разгоняют туман и новые данные о расшифровке последних слов экипажа (http://www.politonline.ru/interpretation/22885712.html). По этим сведениям, командир после второй попытки посадки выключает автопилот. Что, согласно данной версии, становится причиной неуправляемости судна, которое срывается в пике. Сразу возникает вопрос: ну и зачем он это сделал? Ждал два часа, чтобы выключить автопилот? Потому что заснул? Или специально?
Не будем повторять детективные измышления по поводу инопланетян, отсутствия самолёта и его гибели в другом месте (http://ukraina.1440minut.info/2016/03/20/). Предположение, что спецслужбы разбрасывали над взлётной полосой измельчённые части трупов с вертолёта — это из украинского фильма ужасов. Самолёт, разумеется, был. И это не тунгусский метеорит и не пропавший малазийский «Боинг». И упал он в Ростове-на-Дону, а не где-то там в Дубае.
Согласно официальной версии, самолёт на огромной скорости (почти 400 км/час) ткнулся носом в землю, практически под прямым углом, и после этого взорвался. Но ни на бетоне ВПП, ни на земле нет никакой воронки, ямы, глубокой борозды или канавы. В качестве таковой на некоторых снимках нам предъявляют какую-то лужу, вмещающую максимум велосипед.
По образному выражению одного из комментаторов, такое впечатление, что самолёт прогнали через измельчитель и потом эти кусочки рассыпали по лётному полю. На видео и снимках видно, что самые крупные обломки лайнера грузят в не слишком мощный самосвал с помощью небольшого подъёмника. Разброс обломков невелик, но они в основном очень маленькие. Даже самые прочные части самолета — тележка шасси, магниевые диски — разлетелись При взрыве / столкновении самолёт разваливается на части. Но здесь нет ни частей, ни даже частей частей!
Какая сила могла покрошить сверхпрочную конструкцию в мелкий винегрет?
Этот вопрос является отправной точкой и концом длинной нити, на которую, как узелки, навязывались детали преступления.
Подобная картина возможна, если лайнер не врезался в поверхность, а взорвался и частично разрушился ещё в воздухе. А на землю упали горящие обломки, сильно повреждённые изнутри. Поэтому при столкновении на огромной скорости с поверхностью земли и тем более с бетоном ВПП они развалились на такие мелкие фрагменты. Это объясняет и отсутствие тел пассажиров. По сведениям из соцсетей, МЧСники собрали не 2 000, а около 7 000 (!) фрагментов останков погибших. И на многих записях — не только с камеры, но и на видео, опубликованном Lifenews, — видно, что самолёт ещё в воздухе превратился в пылающую комету.
Однако это в корне меняет всю версию. С учётом подмены борта и его трёхчасовой задержки, про случайное возгорание можно забыть. Добавим сюда моментальный приезд Бастрыкина на место происшествия, а также анонсированное обсуждение авиакатастрофы Путиным и принцем Абу-Даби. Дело контролируется на высшем уровне.
Сразу возникает вопрос. Любой теракт совершается для устрашения противника. О нём трубят, его пиарят, им хвастаются. Если гибель «Боинга"-737 — это преступление, почему за него никто не взял ответственность? Ну хотя бы то же ИГИЛ…
А потому что авария приурочена к событиям, к которым Исламское государство никакого отношения не имеет. Во всяком случае, прямого отношения, которое можно представить публике. Ибо Россия, вернув Крым, насолила тем самым Америке и Украине, но не ИГ. А ЦРУ и СБУ пока ещё не настолько публично запятнали себя экстремизмом, чтобы рекламировать свои деяния подобного рода.
В общем, всё становится на свои места, если вспомнить, что A6-FDN, погибший в Ростове-на-Дону, прилетел в Дубай из Киева. Рейс специально задержали ради того, чтобы отправить в Россию именно этот самолёт. Ввиду спешки его не осматривали с должной тщательностью. А на борту оказалось 8 украинцев…
Что бы ни планировалось предполагаемыми террористами, оно не получилось так, как они хотели. Вполне в духе дурацкого блокбастера представить себе, что камикадзе из Незалежной замыслили захват самолёта или даже нападение на борт № 1 — напомним, что как раз накануне президент России инспектировал строительство Керченского моста. Это не более фантастично, чем думать, что всё в порядке, или воображать, как разбитый лайнер везли из Дубая в Ростов. Но пилот, два часа крутясь в ветреном ночном небе над Ростовом, без сомнения, чего-то ждал. И погодные условия тоже наверняка входили в предварительный расчёт.
Когда же выяснилось, что первоначальная цель, с которой планировалось использовать «Боинг», недосягаема — скорее всего, по причине изначальной глупости замысла, уж больно легко он читается, — судно попросту уничтожили после второй попытки сесть.
Ясно одно. Если бы самолёт после всех этих приключений приземлился в ростовском аэропорту, экипаж бы вытрясли, как спелую грушу. Но авиакатастрофа — идеальный вариант для сокрытия следов. Ибо не выживает никто — ни правые, ни виноватые.
Разбитый самолёт — это всегда не только трагедия, но и загадка. Всегда что-то остаётся неясным. Всегда какие-то детали нам попросту не сообщают. Однако, так же, как в тунгусской катастрофе 1908-го, существует только одно реально существующее объяснение происшедшего. Конечно, следствие его рано или поздно найдёт. Но какая версия будет представлена широкой публике? Кто знает…
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКЦИИ ПОРТАЛА
Версия действительно интересная, автор проделал большую работу по анализу фактов, которые можно было взять в открытом доступе, кроме того, всё, учитывая дату, а также то, что пострадал снова Боинг, выглядит крайне подозрительно.
Правда, нам хочется сохранить объективность и не закапываться с головой в конспирологические версии авиакатастрофы, поэтому приводим здесь ссылку на противоположную точку зрения от другого автора, которого можно охарактеризовать как специалиста в данном вопросе - http://denokan.livejournal.com/139093.html
Интуиция срабатывает намного быстрее, чем логика. Если мы в каждой катастрофе склонны подозревать теракт, то это не от испорченности натуры и не от склонности к конспирологии. Просто, к сожалению, в большинстве случаев наши подозрения оправдывались.
Кроме того, у нас развился нюх на сокрытие информации. Тут, конечно, помог интернет. Делая тайное явным, он, в то же время, как нельзя лучше может скрыть это явное. То есть в сеть одинаково легко выложить и правду, и дезу. Такая особенность способствует развитию крайней недоверчивости как к официальным версиям, так и ко всяким диванно-аналитическим теориям.
Убийственный и непреложный факт, однако, заключается в следующем.
Не может быть, чтобы самолёт с россиянами вдруг случайно вздумал упасть на вторую годовщину воссоединения Крыма с Россией. Да ещё в том регионе, где этот самый Крым находится. Да ещё и в то самое время, когда в том самом Крыму только что находился тот самый Путин, который данный конкретный Крым отобрал у мстительных США и Украины.
Ну почему бы лайнеру не упасть где-нибудь в Якутии или Хакассии, и хотя бы на недельку пораньше или попозже!
Если бы не такая географическая и временная синхронность, наверное, наша чересчур активная подозрительность даже не проснулась бы. Потому что на этот раз время и место катастрофы были хорошо обыграны и подогнаны друг к другу. А все несоответствия и нестыковки искусно скрылись за тщательно подобранной по всем параметрам погодной аномалией.
Итак, Boeing 737−800, 18 марта вылетевший из Дубая, должен был приземлиться 19 марта в Ростове-на-Дону в 01.20 мск, но из-за метеоусловий (сильный ветер) после первой попытки посадки сделал несколько кругов, зашёл на вторую посадку, попытался снова подняться и упал в 03.42 мск. На борту находились 55 пассажиров (44 гражданина России, 8 Украины, 2 Индии, 1 Узбекистана) и 7 членов экипажа (2 гражданина Испании, 1 России, 1 Кипра, 1 Колумбии, 1 Киргизии, 1 Сейшельских островов). Все они погибли.
Хронология событий (http://www.avianews.com/inciden....u.shtml), время московское:
20:45 — время вылета Boeing 737−800 flydubai, рейс FZ981 из Дубая в Ростов-на-Дону, по расписанию 18 марта;
21:37 — Взлет Boeing 737−800 в Дубае с полосы 30R;
01:20 — Время прилета Boeing 737−800 в Ростов-на-Дону, предусмотренное расписанием;
01:23 — Самолет A319 S7 Airlines, рейс S71159 из Москвы, выполняет посадку с первой попытки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону;
01:28 — Самолет A320 «Уральских авиалиний», рейс U62758 из Худжанда, выполняет посадку с первой попытки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону;
01:28 — Boeing 737−800 из Дубая начинает заход на посадку на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону;
01:42 — Boeing 737−800 прерывает первую попытку посадки на высоте 1725 футов (526 метров) в 6,7 км от полосы.
Boeing 737−800 достигает высоты 8000 футов (2440 метров) и следует в направлении северо-востока от аэропорта;
01:54 — Сухой Суперджет 100 «Аэрофлота», рейс SU1166 из Москвы, прерывает первую попытку посадки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону;
02:07 — Сухой Суперджет 100 «Аэрофлота», рейс SU1166 из Москвы, прерывает вторую попытку посадки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону;
02:17 — Сухой Суперджет 100 «Аэрофлота», рейс SU1166 из Москвы, прерывает третью попытку посадки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону;
02:20 — Сухой Суперджет 100 «Аэрофлота», рейс SU1166 из Москвы, уходит на запасной аэродром в Краснодар;
02:20 — Время вылета Boeing 737−800 flydubai из Ростова в Дубай по расписанию. Самолет всё ещё не совершил посадку в Ростове;
02:27 — Boeing 737−800 flydubai входит в зону ожидания на высоте 15 000 футов (4570 метров) на юго-востоке от аэропорта;
03:28 — Boeing 737−800 flydubai выходит из зоны ожидания и начинает снижаться для повторного захода на посадку;
03:36 — Boeing 737−800 flydubai захватывает курсовой маяк полосы 22 аэропорта Ростов-на-Дону;
03:40 — Boeing 737−800 flydubai прерывает второй заход на посадку на высоте 1550 футов (472 метра) в 5,6 км от полосы;
03:41 — Boeing 737−800 flydubai сталкивается с землей после резкого снижения с высоты 3975 футов (1200 метров).
С самого начала весь полёт рокового «Боинга» сопровождался нестыковками, чтоб не сказать подстановками.
1. Борт с регистрацией A6-FDN вообще не должен был лететь в Ростов. Авиалайнер должен был прилететь из Киева в Дубай рейсом FZ744 по расписанию в 21:30 18 марта, в то время как разбившийся рейс FZ981 Дубай-Ростов должен был вылететь в 20:45, т. е. за 45 минут до прилёта киевского рейса. Однако в итоге разбившийся авиалайнер прилетел раньше расписания в 21:12, и его поставили на выполнение рейса в Ростов, который вылетел с опозданием в 52 минуты в 21:37 (http://www.avianews.com/inciden....писании).
Ещё до прилёта воздушного судна из Киева рейс на Ростов довольно сильно опаздывал. С другой стороны, согласно flightradar24, время разворота в Дубае составило всего 25 минут. Пусть лётчики скажут, достаточно ли этого времени для полной проверки самолёта или даже для нормальной уборки. Создаётся впечатление, что для отправки в Ростов ждали именно этот самолёт A6-FDN, прибывший из Киева, и для этого даже задержали рейс.
2. «Боинг» 2 часа кружился над аэропортом Ростова-на-Дону. Психологически необъяснимо, почему командир воздушного судна не мог принять решение в течение столь долгого времени. По мнению исполнительного директора компании Flydubai, это нестандартная ситуация. Полчаса, сорок минут, от силы час — более чем достаточно для того, чтобы оценить погодные условия и собственные возможности. Тем более для представителя профессии, где мгновенный расчёт вариантов и выбор лучшего из них являются обязательными навыками. Посмотрите расписание полёта аэрофлотовского самолёта, в течение получаса трижды попытавшегося сесть и всё же улетевшего в Краснодар.
3. Нас уверяют, что командир ждал улучшения погоды. Такая версия предполагает, что:
а) у него не было прогноза,
б) он был уверен, что ветер гарантированно ослабеет на время совершения посадки и не обрушится на лайнер с новым порывом после минутного затишья,
в) он мог предугадать порывы ветра с точностью до секунды.
Все три предположения — абсурд.
4. После ухода на второй круг Боинг проскочил зону ожидания и начал выписывать какие то кренделя далеко от неё на северо- и юго-востоке. Похоже, он не рассчитывал приземлиться в ближайшее время ни в Ростове, ни где-то ещё, а просто тянул время.
5. За время колебаний КВС три самолёта отказались от попытки сесть в Ростове:
— аэрофлотовский Sukhoi Superjet 100−95B (рейс SU1166) из Москвы трижды пытался сесть в Ростове, в период между первой попыткой приземления Биоинга 737 и его гибелью, и всё же улетел в Краснодар,
— так же поступил Airbus A319 авиакомпании Czech Airlines, летевший из Праги (рейс OK 914), который должен был сесть в Ростове-на-Дону в 03:25 мск,
— лайнер Turkish Airlines, который должен был сесть в Ростове-на-Дону в 03:55, вернулся в аэропорт вылета.
6. Самолёт «Уральских авиалиний» приземлился в Ростове в 1.28 мск (см. табло www.ural.kp.ru/daily/26 506.5/3375251/), когда «Боинг» 737 только заходил на посадку, за время кружения «Боинга» над ростовским аэропортом там не сел ни один самолёт. Правда, были взлёты, но нагрузки и алгоритм действий там, естественно, совсем другие, чем при посадке.
7. Разбившийся лайнер задержался в полёте в общей сложности почти на три часа.
8. Конспирологические теории возникли главным образом из-за несоответственного состояния взлётно-посадочной полосы после катастрофы. Она выглядит так, как будто по ней в течение по крайней мере четверти часа молотили каким-то довольно хрупким предметом, при этом разлетавшемся на мелкие части и интенсивно горевшем.
Используя все предоставленные интернетом возможности, нам успели всучить кучу дезинформации:
1) странно уже то, что СМИ сразу отмели версию теракта или хотя бы взрыва на борту из-за неисправности;
2) по словам неназванного (что всегда сомнительно) источника, задержка вылета «Боинга» на 35 мин. (на самом деле почти на челый час!) была вызвана загруженностью аэропорта Дубая (https://lenta.ru/news/2016/03/19/rostov4/). Это лирическое объяснение опровергается приведёнными выше сведениями с сайта avianews.com;
3) ну кто из правоохранителей отдаст журналистам видео- и аудиоматериалы, имеющие отношение к катастрофе, и тем более станет выкладывать их в сеть! А обычному человеку получить к ним доступ, как бы сказать помягче, крайне затруднительно. Отсюда вывод: не верь ни глазам своим, ни ушам;
4) тем более что все они ничуть не проясняют картину, а лишь ещё больше её запутывают, поскольку не соответствуют элементарному здравому смыслу. Видеозаписи противоречат одна другой: на первой самолёт горит в воздухе, на второй не горит, на третьей ему вообще приделан какой-то хвост в виде квадратиков — это запись якобы с Александровки (может, чтобы скрыть пламя?). Аудиозаписи вообще ни о чём не говорят;
5) не иначе как злобные и коварные конкуренты Flydubai очернили известную и уважаемую компанию предположениями о невыносимой нагрузке на пилотов, которые, понимаете ли, так устали, что только и ждали катастрофы все последние годы. Наверное, не будет слишком пессимистичным предположение о том, что в других авиакомпаниях обстановка ничуть не лучше. А пилот, налетавший несколько тысяч часов, должен был знаете, разбираться в своём состоянии и не лезть в воздух, если прямо-таки засыпает на ходу. Прямо на жалость бьют сердобольной и наивной публике;
6) тот факт, что у командира экипажа осталась беременная жена, никоим образом не свидетельствует о его невиновности. Почему-то всегда предполагают подкуп, хотя куда более эффективное средство воздействия — шантаж. А ему, выходит, было за кого бояться;
7) не разгоняют туман и новые данные о расшифровке последних слов экипажа (http://www.politonline.ru/interpretation/22885712.html). По этим сведениям, командир после второй попытки посадки выключает автопилот. Что, согласно данной версии, становится причиной неуправляемости судна, которое срывается в пике. Сразу возникает вопрос: ну и зачем он это сделал? Ждал два часа, чтобы выключить автопилот? Потому что заснул? Или специально?
Не будем повторять детективные измышления по поводу инопланетян, отсутствия самолёта и его гибели в другом месте (http://ukraina.1440minut.info/2016/03/20/). Предположение, что спецслужбы разбрасывали над взлётной полосой измельчённые части трупов с вертолёта — это из украинского фильма ужасов. Самолёт, разумеется, был. И это не тунгусский метеорит и не пропавший малазийский «Боинг». И упал он в Ростове-на-Дону, а не где-то там в Дубае.
Согласно официальной версии, самолёт на огромной скорости (почти 400 км/час) ткнулся носом в землю, практически под прямым углом, и после этого взорвался. Но ни на бетоне ВПП, ни на земле нет никакой воронки, ямы, глубокой борозды или канавы. В качестве таковой на некоторых снимках нам предъявляют какую-то лужу, вмещающую максимум велосипед.
По образному выражению одного из комментаторов, такое впечатление, что самолёт прогнали через измельчитель и потом эти кусочки рассыпали по лётному полю. На видео и снимках видно, что самые крупные обломки лайнера грузят в не слишком мощный самосвал с помощью небольшого подъёмника. Разброс обломков невелик, но они в основном очень маленькие. Даже самые прочные части самолета — тележка шасси, магниевые диски — разлетелись При взрыве / столкновении самолёт разваливается на части. Но здесь нет ни частей, ни даже частей частей!
Какая сила могла покрошить сверхпрочную конструкцию в мелкий винегрет?
Этот вопрос является отправной точкой и концом длинной нити, на которую, как узелки, навязывались детали преступления.
Подобная картина возможна, если лайнер не врезался в поверхность, а взорвался и частично разрушился ещё в воздухе. А на землю упали горящие обломки, сильно повреждённые изнутри. Поэтому при столкновении на огромной скорости с поверхностью земли и тем более с бетоном ВПП они развалились на такие мелкие фрагменты. Это объясняет и отсутствие тел пассажиров. По сведениям из соцсетей, МЧСники собрали не 2 000, а около 7 000 (!) фрагментов останков погибших. И на многих записях — не только с камеры, но и на видео, опубликованном Lifenews, — видно, что самолёт ещё в воздухе превратился в пылающую комету.
Однако это в корне меняет всю версию. С учётом подмены борта и его трёхчасовой задержки, про случайное возгорание можно забыть. Добавим сюда моментальный приезд Бастрыкина на место происшествия, а также анонсированное обсуждение авиакатастрофы Путиным и принцем Абу-Даби. Дело контролируется на высшем уровне.
Сразу возникает вопрос. Любой теракт совершается для устрашения противника. О нём трубят, его пиарят, им хвастаются. Если гибель «Боинга"-737 — это преступление, почему за него никто не взял ответственность? Ну хотя бы то же ИГИЛ…
А потому что авария приурочена к событиям, к которым Исламское государство никакого отношения не имеет. Во всяком случае, прямого отношения, которое можно представить публике. Ибо Россия, вернув Крым, насолила тем самым Америке и Украине, но не ИГ. А ЦРУ и СБУ пока ещё не настолько публично запятнали себя экстремизмом, чтобы рекламировать свои деяния подобного рода.
В общем, всё становится на свои места, если вспомнить, что A6-FDN, погибший в Ростове-на-Дону, прилетел в Дубай из Киева. Рейс специально задержали ради того, чтобы отправить в Россию именно этот самолёт. Ввиду спешки его не осматривали с должной тщательностью. А на борту оказалось 8 украинцев…
Что бы ни планировалось предполагаемыми террористами, оно не получилось так, как они хотели. Вполне в духе дурацкого блокбастера представить себе, что камикадзе из Незалежной замыслили захват самолёта или даже нападение на борт № 1 — напомним, что как раз накануне президент России инспектировал строительство Керченского моста. Это не более фантастично, чем думать, что всё в порядке, или воображать, как разбитый лайнер везли из Дубая в Ростов. Но пилот, два часа крутясь в ветреном ночном небе над Ростовом, без сомнения, чего-то ждал. И погодные условия тоже наверняка входили в предварительный расчёт.
Когда же выяснилось, что первоначальная цель, с которой планировалось использовать «Боинг», недосягаема — скорее всего, по причине изначальной глупости замысла, уж больно легко он читается, — судно попросту уничтожили после второй попытки сесть.
Ясно одно. Если бы самолёт после всех этих приключений приземлился в ростовском аэропорту, экипаж бы вытрясли, как спелую грушу. Но авиакатастрофа — идеальный вариант для сокрытия следов. Ибо не выживает никто — ни правые, ни виноватые.
Разбитый самолёт — это всегда не только трагедия, но и загадка. Всегда что-то остаётся неясным. Всегда какие-то детали нам попросту не сообщают. Однако, так же, как в тунгусской катастрофе 1908-го, существует только одно реально существующее объяснение происшедшего. Конечно, следствие его рано или поздно найдёт. Но какая версия будет представлена широкой публике? Кто знает…
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКЦИИ ПОРТАЛА
Версия действительно интересная, автор проделал большую работу по анализу фактов, которые можно было взять в открытом доступе, кроме того, всё, учитывая дату, а также то, что пострадал снова Боинг, выглядит крайне подозрительно.
Правда, нам хочется сохранить объективность и не закапываться с головой в конспирологические версии авиакатастрофы, поэтому приводим здесь ссылку на противоположную точку зрения от другого автора, которого можно охарактеризовать как специалиста в данном вопросе - http://denokan.livejournal.com/139093.html
Редакция портала может не разделять мнение автора