Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Ярославля начинает свою историю 1 сентября 1973 года.
16 августа 1973 года открыта средняя школа по ул. Салтыкова-Щедрина. Школе присвоен порядковый номер №1. Вновь выстроенное школьное здание рассчитано на 1280 мест, со столовой на 312 мест, актовым и сортивным залом, теплицей.
Первым директором новой школы стала Набойкина Зинаида Григорьевна.
В первые классы было принято 210 детей. Их классными руководителями стали Алексеева Нина Васильевна, Толстова Ирина Георгиевна, Кулькова Нина Павловна и Голованова Екатерина Николаевна.
В 1982 году директором школы назначен Горбоносов Николай Иванович, учитель русского языка и литературы.
С января 1991 года директором школы №1 назначена Зарубина Зинаида Петровна, которая пришла в школу в сентябре 1973 года учителем физики. С октября 1974 года по декабрь 1990 года она была заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе. Награждена значком "Отличник народного просвещения" и имеет звание "Заслуженный учитель Российской Федерации".
В настоящее время в школе обучается почти 700 учеников (обучение ведётся в две смены), 27 классов – комплектов. Общее образование, реализуемое школой, включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие задачи:
1) обеспечение потребностей обучающихся в образовательной подготовке, создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;
2) сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
3) формирование гуманных социально-значимых ценностей у обучающихся.
В основу учебно-воспитательного процесса школа закладывает принципы гуманизации образования, демократизации взаимоотношений учительского и ученического коллективов, преемственности в обучении.
Для реализации этих задач в школе создаются классы художественно-эстетического и спортивно-оздоровительного направления, работающие по программам развивающего обучения («Школа 2100», «Гармония», «Планета знаний»). Эстетическое образование в младших классах формирует общую культуру учащихся, развивает их творческие способности, способствует развитию общеучебных навыков. Ученики школы с увлечением посещают занятия в Школе искусств, центре художественного творчества «Восхождение», осваивают музейно-экскурсионные программы.
На первой ступени обучения началось введение нового федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с современными требованиями.
На второй ступени обучения школа расширяет круг образовательных услуг и предлагает ученикам факультативные и пропедевтические занятия. Переход к концентрической системе образования дает возможность учитывать возрастные особенности восприятия при освоении образовательных областей.
Реализуя принцип преемственности, школа вводит на данной ступени более широкое филологическое образование, в соответствии с запросом на образовательные услуги предлагает ранее изучение информатики.
На третьей ступени обучения школа ставит перед собой расширенного преподавания учебных предметов, подготовки учащихся к поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения.
Обучение строится на профильной основе: расширенное преподавание математики и информатики, предметов гуманитарного цикла. На протяжении многих лет работа профильных классов ведется в тесном сотрудничестве с ярославским государственным университетом и педагогическим университетом им. К.Д. Ушинского. Ежегодно до 90% выпускников школы поступают в высшие учебные заведения и успешно продолжают обучение в них. Одним из значимых направлений работы со старшеклассниками является организация их научно-исследовательской деятельности и проведение научно-практических конференций. Учащиеся школы участвуют в предметных олимпиадах, различных городских и областных конкурсах, спортивных соревнованиях. За период с 2001г. по 2011 г. 8 выпускников школы награждены золотой медалью и 33 ученика серебряной медалью «За успехи в учении».
Основным направлением воспитательной работы школы является формирование толерантности и создание условий для достижения успешности учащихся. Педагогический коллектив стремится включать учеников в различные виды внеурочной деятельности. Плавание, спортивная акробатика, футбол – вот далеко не полный перечень видов спорта, которыми могут заниматься наши ученики. Ни один праздник не обходится без школьных талантов: танцоров, музыкантов, конферансье. Уже два поколения школьных артистов проявило себя в «Театре на Салтыковке». Много интересного ждет ребят в школьном музее и библиотеке. А фотографы и журналисты найдут приложение своим силам в газете «Школьные вести».
Показателем успешной работы школы является то, что сегодня многие выпускники приводят сюда учиться детей, доверяя их своим учителям.
Ближайшая перспектива нашей работы - реализация современного проекта "Электронная школа".
16 августа 1973 года открыта средняя школа по ул. Салтыкова-Щедрина. Школе присвоен порядковый номер №1. Вновь выстроенное школьное здание рассчитано на 1280 мест, со столовой на 312 мест, актовым и сортивным залом, теплицей.
Первым директором новой школы стала Набойкина Зинаида Григорьевна.
В первые классы было принято 210 детей. Их классными руководителями стали Алексеева Нина Васильевна, Толстова Ирина Георгиевна, Кулькова Нина Павловна и Голованова Екатерина Николаевна.
В 1982 году директором школы назначен Горбоносов Николай Иванович, учитель русского языка и литературы.
С января 1991 года директором школы №1 назначена Зарубина Зинаида Петровна, которая пришла в школу в сентябре 1973 года учителем физики. С октября 1974 года по декабрь 1990 года она была заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе. Награждена значком "Отличник народного просвещения" и имеет звание "Заслуженный учитель Российской Федерации".
В настоящее время в школе обучается почти 700 учеников (обучение ведётся в две смены), 27 классов – комплектов. Общее образование, реализуемое школой, включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие задачи:
1) обеспечение потребностей обучающихся в образовательной подготовке, создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;
2) сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
3) формирование гуманных социально-значимых ценностей у обучающихся.
В основу учебно-воспитательного процесса школа закладывает принципы гуманизации образования, демократизации взаимоотношений учительского и ученического коллективов, преемственности в обучении.
Для реализации этих задач в школе создаются классы художественно-эстетического и спортивно-оздоровительного направления, работающие по программам развивающего обучения («Школа 2100», «Гармония», «Планета знаний»). Эстетическое образование в младших классах формирует общую культуру учащихся, развивает их творческие способности, способствует развитию общеучебных навыков. Ученики школы с увлечением посещают занятия в Школе искусств, центре художественного творчества «Восхождение», осваивают музейно-экскурсионные программы.
На первой ступени обучения началось введение нового федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с современными требованиями.
На второй ступени обучения школа расширяет круг образовательных услуг и предлагает ученикам факультативные и пропедевтические занятия. Переход к концентрической системе образования дает возможность учитывать возрастные особенности восприятия при освоении образовательных областей.
Реализуя принцип преемственности, школа вводит на данной ступени более широкое филологическое образование, в соответствии с запросом на образовательные услуги предлагает ранее изучение информатики.
На третьей ступени обучения школа ставит перед собой расширенного преподавания учебных предметов, подготовки учащихся к поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения.
Обучение строится на профильной основе: расширенное преподавание математики и информатики, предметов гуманитарного цикла. На протяжении многих лет работа профильных классов ведется в тесном сотрудничестве с ярославским государственным университетом и педагогическим университетом им. К.Д. Ушинского. Ежегодно до 90% выпускников школы поступают в высшие учебные заведения и успешно продолжают обучение в них. Одним из значимых направлений работы со старшеклассниками является организация их научно-исследовательской деятельности и проведение научно-практических конференций. Учащиеся школы участвуют в предметных олимпиадах, различных городских и областных конкурсах, спортивных соревнованиях. За период с 2001г. по 2011 г. 8 выпускников школы награждены золотой медалью и 33 ученика серебряной медалью «За успехи в учении».
Основным направлением воспитательной работы школы является формирование толерантности и создание условий для достижения успешности учащихся. Педагогический коллектив стремится включать учеников в различные виды внеурочной деятельности. Плавание, спортивная акробатика, футбол – вот далеко не полный перечень видов спорта, которыми могут заниматься наши ученики. Ни один праздник не обходится без школьных талантов: танцоров, музыкантов, конферансье. Уже два поколения школьных артистов проявило себя в «Театре на Салтыковке». Много интересного ждет ребят в школьном музее и библиотеке. А фотографы и журналисты найдут приложение своим силам в газете «Школьные вести».
Показателем успешной работы школы является то, что сегодня многие выпускники приводят сюда учиться детей, доверяя их своим учителям.
Ближайшая перспектива нашей работы - реализация современного проекта "Электронная школа".
Также смотрите относящиеся к объекту
другие публикации
.