Волковский театр готовится к премьере знаменитой повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник»
Любовь с привкусом еврейского колорита и непростые взаимоотношения человека с Богом. «Первый Ярославский» продолжает постоянную рубрику о самых ярких новостях театра драмы имени Федора Волкова. Первый Русский готовится к премьере. Свою интерпретацию знаменитой повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник» ярославскому зрителю уже в конце этой недели представит режиссер из Израиля Михаил Теплицкий. За тем, как спектакль делает первые репетиционные шаги на основной сцене театра наблюдала наша съемочная группа.
Во время репетиции на героях пока только элементы костюмов. Творческие поиски и идеи у волковцев возникают даже за несколько дней до премьеры. Поэтому во время примерки в пошивочном цехе — будто бы в муравейнике - не протолкнуться. Строгий взгляд художника Вадима Кешерского следит за каждой ниточкой и иголочкой. Через сценографию и костюмы он пронесет целую философию.
- И в сценографии и в костюмах есть столкновение форматов, форм, даже не с точки зрения форм, а столкновение сутей, - говорит художник Вадим Кешерский.
Текст максимально приближен к первоисточнику. Уникальная авторская музыкальная ткань спектакля и живая, семейная атмосфера. Такие постулаты избрал для себя режиссер готовящийся премьеры. Михаил Теплицкий прибыл в Ярославль из Израиля. Во время первых репетиций на основной сцене усидеть за режиссерским столом не может. Мизансцены рождаются на ходу, будущий спектакль начинает дышать по-новому.
- Мне бы хотелось, чтобы эта история трогала людей. Мне кажется, что это не глупая история, глубокая история, но в тоже время она простая и трогательная и человеческая, - говорит Михаил Теплицкий.
И уже по традиции, без пластики — у волковцев никуда. Вслед за постановками «Кармен» и «Орфей и Эвридика» режиссер по пластике Ирина Ляховская взялась за еврейский колорит. За кадром, в отличие от художника спектакля, раскрывать своих замыслов не спешит. Зритель сам попробует интерпретировать пластический рисунок постановки.
- Меня артисты тоже спрашивают, что значит вот это движение. Да ничего оно не значит, в запале я сказала. Если бы значило, то я книги бы писала. Но есть интонация особенная в этом материале, - говорит режиссер по пластике Ирина Ляховская
Незамысловатый сюжет повести, как говорится, проверен временем. Даже не самый искушенный театрал помнит знаменитую постановку театра «Ленком», где Великий Евгений Леонов сыграл одну из лучших своих ролей на театральных подмостках. Как ярославский зритель примет новую трактовку знаменитой повести — увидим уже 21 февраля в день премьеры.
Во время репетиции на героях пока только элементы костюмов. Творческие поиски и идеи у волковцев возникают даже за несколько дней до премьеры. Поэтому во время примерки в пошивочном цехе — будто бы в муравейнике - не протолкнуться. Строгий взгляд художника Вадима Кешерского следит за каждой ниточкой и иголочкой. Через сценографию и костюмы он пронесет целую философию.
- И в сценографии и в костюмах есть столкновение форматов, форм, даже не с точки зрения форм, а столкновение сутей, - говорит художник Вадим Кешерский.
Текст максимально приближен к первоисточнику. Уникальная авторская музыкальная ткань спектакля и живая, семейная атмосфера. Такие постулаты избрал для себя режиссер готовящийся премьеры. Михаил Теплицкий прибыл в Ярославль из Израиля. Во время первых репетиций на основной сцене усидеть за режиссерским столом не может. Мизансцены рождаются на ходу, будущий спектакль начинает дышать по-новому.
- Мне бы хотелось, чтобы эта история трогала людей. Мне кажется, что это не глупая история, глубокая история, но в тоже время она простая и трогательная и человеческая, - говорит Михаил Теплицкий.
И уже по традиции, без пластики — у волковцев никуда. Вслед за постановками «Кармен» и «Орфей и Эвридика» режиссер по пластике Ирина Ляховская взялась за еврейский колорит. За кадром, в отличие от художника спектакля, раскрывать своих замыслов не спешит. Зритель сам попробует интерпретировать пластический рисунок постановки.
- Меня артисты тоже спрашивают, что значит вот это движение. Да ничего оно не значит, в запале я сказала. Если бы значило, то я книги бы писала. Но есть интонация особенная в этом материале, - говорит режиссер по пластике Ирина Ляховская
Незамысловатый сюжет повести, как говорится, проверен временем. Даже не самый искушенный театрал помнит знаменитую постановку театра «Ленком», где Великий Евгений Леонов сыграл одну из лучших своих ролей на театральных подмостках. Как ярославский зритель примет новую трактовку знаменитой повести — увидим уже 21 февраля в день премьеры.